пятница, 28 мая 2010 г.

Мой третий дан?

История эта началась где-то полтора месяца назад. На одной из тренировок, которые у меня в связи с работой и её неблизким расположением последние месяца четыре получалось устраивать только в конце недели, речь пошла о том, что у меня есть неплохие шансы на предстоящей синса (экзамен). Тут выяснилось, что на синсу я не записывался и, в общем-то, про неё забыл. После некоторого переполоха мне разрешили записаться задним числом на два дня назад. Нужно заметить, что большого смысла во всех этих экзаменах я не вижу и то, что всё таки меня добровольно-принудительно записали на синсу меня немного расстроило. Не последнюю роль в расстройстве сыграло то, что за это еще взяли 4000иен.

Следующие полтора месяца пролетели в работе перемежаясь редкими, раз в неделю, тренировками. Примерно за неделю до экзамена у меня возникла идея отдать вечером в чистку хакама и доги, до вечера идея в памяти не дожила, вернулась она только за день до экзамена. Должен заметить, что за весь год я так и не купил ни какэ (перчатка для натягивания тетивы), ни собственно сам лук. Надо ли говорить, что стоят они не дёшево, вместе, если брать новый лук, это обойдётся в сумму порядка 60000иен, хотя если брать лук БУ, то и около 40000иен. А поскольку после полугода без работы за 3 рабочих месяца я пока не накопил даже на то, чтобы снять квартиру, то мысли о покупке всего этого даже не возникали. Поэтому за день до синса, которая планировалось на субботу, надо было одолжить лук и перчатку до закрытия зала. Зал закрывался в 9 вечера, работа заканчивалась в 6 вечера, а ехать до дома занимало более полутора часов и в принципе я успевал.


Часа в 4 дня пятницы, за день до экзамена, мой сосед по столу радостно сообщил, что сегодня заканчивает проект и после почти суточных рабочих дней собирается получить переработку несколькими выходными днями сразу после воскресенья. Он собирается съездить куда-нибудь отдохнуть и хорошо бы сейчас съездить для подготовки к этому пораньше, а поскольку у меня проект находился в стадии рутинной проверки процесса и поддержки, то не мог бы я помочь ему. Помощь заключалась в простейшей установки нескольких файликов, которые ему обязательно должны прислать к концу рабочего дня. Я согласился, тем более, что это была мелочь, и он ушёл домой. К концу дня я стал проверять почти каждую минуту, но ни к концу дня, ни в 6:30 они таки и не пришли, а пришли они только без десяти семь вечера, установка заняла еще минуту с небольшим. Я поспешил на станцию, но дойдя до станции и посмотрев расписание понял, что следующий поезд через пол часа и в зал я не успеваю. Попытавшись позвонить знакомому живущему недалеко от меня я обнаружил, что у сотового села батарейка, которую я заряжаю от случая к случаю поскольку почти им не пользуюсь. Я мог бы позвонить по скайпу, но номер был только в сотовом.

В итоге к залу я добрался уже после девяти и все уже, разумеется, было закрыто. Вернувшись домой я все таки собрав на всякий случай вещи лёг спать. Утром проснувшись и дождавшись будильника на 6:30 я быстро собрался и помчался в зал в надежде как-то туда попасть до 7:30, когда уходил последний экспресс на котором я еще успевал до начала. Подъехав к залу я было обрадовался заметив людей в окнах, но это быстро прошло. Постучав несколько раз в дверь ответа я не получил, но минут через пять вышел мужичок с которым у меня состоялся разговор еще минут на пять, объяснив несколькими разными способами всю ситуацию. Мужичок зашёл во внутрь и, видимо, пообщавшись с кем-то вернулся. Вердикт был окончательный - до девяти утра войти нельзя.

До девяти часов я слонялся вокруг зала и даже позавтракал. К этому моменту я уже сдался и собирался просто потренироваться, поэтому не спешил. В додзё уже было несколько человек, но они не обратили на меня внимания. Обратил внимание один человек подошедший чуть позже, а к нему подключились и остальные. Быстро нашли тех наших, кто тоже поехал на синсу, позвонили им и выяснили, что гакка(письменная часть) у меня аж с 11 часов, а дзикка(практическая часть) с 13. Я быстро собрал лук в чехол, стрелы в колчан, ноги в руки. Сразу несколько человек предложили подвезти до станции на машине. Вышел на перрон я как раз за минуту до поезда.

Поезд позволил расслабится, спешить больше было незачем, опаздаю ли я или нет от меня это уже не зависело. Поезд был кюко(экспресс, пропускает много станций), шёл из Тама до Ёёги-уэхара без необходимости пересадок, после он уходил в другою сторону и нужно было пересесть на какуэкитэйся(останавливается на каждой станции) в сторону Синдзюку до станции Сангубаси. Пересесть я пересел, на дзюнкю(как экспресс, но на концах линии идёт как какуэкитэйся) увидев, что он до Синдзюку, но оказалось, что он идёт до конечной без остановок. Пришлось ехать до Синдзюку и пересаживаться на какуэки. На Сангубаси я вышел без 15 минут 11, а к додзё добрался к 11 часам, за 10 минут до письменного экзамена.

Письменный экзамен прошёл довольно спокойно. Вопросы попались не особо сложные, первый - описать годо, второй - чем кюдо отличается от спорта. Годо, это пять возможных позиций тела в конце додзукури(одна из стадий подготовки к стрельбе). На второй вопрос я написал строчек пять про различные вежливость, сердце и возможность заниматься в старости. Надо заметить, что сидел я в первом ряду, нас с еще одним иностранцем там посадили чтобы можно было спросить разные японские непонятности, и слушал разговоры членов комиссии проверяющей работы сдавших досрочно. Несколько раз упомянули работы где про годо не было написано ничего кроме пяти название и, дескать, такие не пройдут, то есть далеко не всё зависит от практической части.

После письменной части у меня было время около часа, которое я потратил на стрельбу в макивару, желающих было много, поэтому более 5 раз не получилось. Подошло время практики на 3й дан, а я был одним из первых номеров, поэтому достав наименее потрёпанные стрелы я спустился к входу в зал где меня уже ждали. Нас рассадили на стульчики, три ряда по пять в каждом. Через некоторое время первая партия пошла на вход и мы, оставшиеся, пересели на соседний ряд. Некоторые перешёптывались со знакомыми оказавшимися рядом, уточняли когда вставать и когда поднимать лук. Потом ушла и вторая группа, и мы пересели опять, а чуть позже мы встали и выстроились перед входом. Наконец-то сказав ёросикуонэгайсимасу мы пошли.

Я плохо помню сам процесс, в памяти осталось в основном воспоминание о трясущихся от волнения руках и ногах, всё прошло на автомате, но два момента всё же запомнились. Первый момент, это когда я в процессе подготовки ко второму выстрелу посмотрел на мишень и обнаружил, что первая стрела попала, хоть и почти в краешек. Второй момент - попадание второй стрелы чуть выше яблочка.

Выйдя из зала на слабеющих ногах я на всякий случай посмотрел на доску где отмечали попадания, напротив моего номера стояло два кружочка, я всё таки попал. Дальше предстояло самое сложное, настолько, что я даже думал, что лучше бы не попадал, предстояло ждать три часа результаты. Забрав стрелы, упаковав снаряжение и переодевшись я стал думать чем бы заняться. Первый час я убил слоняясь по зданию додзё перекидываясь разговорами с другими знакомыми и не очень японцами. Некоторые подливали масла в огонь указывая на вакайбанго, то есть на то, что я был в первых номерах и жюри ещё имело силы смотреть на исполнение техники внимательно и даже если я попал, но исполнил технику плохо есть большой риск провалиться. Сходил на площадку для зрителей и посмотрел как стреляет четвёртый дан. Второй час или даже полтора я просто тупо проспал на травке в парке Мэйдзидзингу. Оставшийся час я просидел в зале, где должны были вывесить результаты. Наконец вывесили результаты, я прошёл, но никаких особо радостных эмоций это не вызвало, всё уже надоело. Заплатив еще 7000иен за будущий сертификат и забрав снаряжение я поехал домой.

По пути домой я в основном думал о том зачем же мне все даны нужны. Приехав на родную станцию я первым делом отправился возвращать лук. В нашем додзё всё еще было несколько людей с утра, в том числе и человек подвозивший меня до станции, извинившись перед ними и поблагодарив я заметил, что хорошо, что их помощь была не напрасной и я их не подвёл. Домой я вернулся еще рано, в 7 вечера, но не смотря на это я заснул почти сразу как упал на футон.

Конец

5 комментариев:

  1. грац ) мне понравилось как ты написал, я даже сам занервничал пока читал xD

    ОтветитьУдалить
  2. День был действительно запоминающийся, и мне до сих пор о нём напоминают, в хорошем смысле, остальные участники.

    ОтветитьУдалить
  3. что-то я как-то пропустил этот пост.
    а ведь классно и интересно написано!

    ОтветитьУдалить
  4. Что-то в последнее время с фото возится лень, да и тогда не до фото было, поэтому решил как-то текстом компенсировать

    ОтветитьУдалить