среда, 14 октября 2009 г.

Босо но мура



Почитав журнал ralphmirebs тоже решил куда-нибудь съездить, обсудив это с еще одним человеком решили поехать в Босо но мура (房総の村), вот тут. Поехали до станции Симосамандзаки, по пути зашёл разговор о пасмо (электронный бесконтактный билет с возможностью использовать как проездной или положив деньги оплачивать разовые поездки), что будет если сев по пасмо на станции назначения не окажется турникетов (бывают такие), наш спор быстро разрешился, на нужной станции как раз не было турникетов, рядом был электронный столбик для пасмо, а за пассажирами наблюдал служащий. У меня на пасмо не хватало денег и мне предложили пройти внутрь, подзарядить карточку, а потом вернуться чтобы заплатить. Путь к Босо но мура был отмечен указателями на поворотах, хотя без расспросов не обошлось. Местность была непривычно деревенской, в одном месте попались гигантские пауки страшноватой наружности.
Вход стоил 300иен, что немного удивило. Сразу от входных ворот шла маленькая старинная улочка с магазинчиками, которые только на половину были музейными, в остальном там можно было купить сувениры, которые могли сделать сразу на глазах покупателя. Можно было заказать или купить нэцукэ, перекусить в киссатэн, обжечь расписанную самому чашку, поиграть в старинную деревянную игрушку-вертолётик. Кузнечный магазин был закрыт, а дальше шёл магазин обуви. В магазине обуви я задержался, очень захотелось купить гэта, после примерки я всё таки не удержался и купил. Дальше я ходил в гэта, к их несчастью, и многие прохожие заметив их у меня на ногах удивлённо восклицали "Гэта!". Не повезло гэта в том, что на мелких камнях дерево начало откалываться по краям опорных планок, хотя и не так сильно, но их новизна быстро сошла на нет.
После торговой улочки экспонаты пошли уже целыми дворами, например большой крестьянский дом со всеми дворовыми постройками и полем перед главными воротами. В поле даже было пугало с лицом нарисованным хираганой.

Во дворе можно было попробовать старинные японские игрушки: такэ но кэндама (бамбуковая кэндама), кома (волчок с верёвочкой), соломенные кольца (бросать на палочки) и ходули. Мои, в принципе успешные, попытки попробовать ходули привлекли толпу дедушек с фотоаппаратами, которые принялись щёлкать меня со всех сторон.

 
  Дом был забит всякой утварью, в земляной части дома стоял очаг на несколько котлов, а под крышей были проложены бамбуковые трубы для распределения дыма из очага по всей поверхности, крыша сделана из полуметрового слоя рисовой соломы и для её просушки требуется дым, это позволяет использовать такую крышу более полувека без какой либо замен. За домом стояло деревянное офуро, а рядом висели мочалки. То, что мы приняли за грядку огурцов перед домом, оказалось грядкой мочалок. 
 
Дальше, перейдя по мосту через разделяющую парк автотрассу, мы нашли сцену с барабанами тайко на которых мог поиграть любой желающий. Какие-то малыши усиленно в них лупили, а их снимала всё та же группа дедушек с фотоаппаратами.
Ниже находилась водяная мельница, которая была рабочей и её можно было осмотреть изнутри. Сделано всё было из дерева, трущиеся части были густо смазаны солидолом. Мельница работала неторопливо, перемалывала какую-то солому. Рядом с мельнице сидела какая-то старушка и что-то зарисовывала. Вода от мельницы шла дальше к небольшому рисовому полю.
 
В другой части парка находилась реконструкция избушек 6-7го века. Крыши так же, как и гораздо гораздо поздние дома, были сделаны из соломы, хотя и не рисовой. Вся конструкция стояла на четырёх брёвнах-вилках с прямоугольным каркасом лежащем на них. Стены-потолок состояли из деревянных решёток и связанных пучков длинной соломы на них. Все деревянные части были связанны соломенными верёвками. Дико выглядел современный ящик с огнетушителем, который по закону должен быть во всех местах разведения огня. Что интересно, после недавнего сильного тайфуна, который поломал много веток вокруг, избушки выглядели совершенно целыми.
Походив еще немного мы встретили двух куноити :), но это оказались такие же посетители. Судя по багажу они решили устроить фотосессию на фоне старины.
Нашли еще один двор, в котором по мимо мочалок росла и посуда. Из плодов грушевидной формы делали и до сих пор делают замечательные соусницы, а из сортов покрупнее и фляжки, в том числе и для сакэ. На этом достопримечательности закончились и мы, поев овощной тэмпуры в соседнем с парком ресторанчики, пошли к станции Адзики.



После парка я предложил заехать в Самбу кюгутэн, магазинчик торгующий кюдошными принадлежностями. Собственно там был не только магазин, но и додзё, от его имени москвичи занимающиеся кюдо ездили на аттестацию. Точного адреса я не знал, самой точной координатой был номер дома в квартале, но среди сотен частных домов он был почти бесполезен. Приехав на нужную станцию в пять часов вечера первое, что удивило, это открывание дверей вагона. На данной станции чтобы открыть двери надо было самом нажать специальную кнопку. Найти нужное место удалось только к полвосьмого вечера, благодаря редким прохожим, было уже темно и магазин был закрыт, по крайней мере дверь направо по тропинке выложенной отдельными камнями была закрыта, вдалеке справа от ворот виднелась крыша здания с надписью 弓道館. Так ничего не увидев и ни с кем не поговорив мы вернулись на станцию и поехали, наконец-то, по домам.

Тут все фото, любую можно скачать в полном размере.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий